Основными видами деловых коммуникаций являются: презентация, деловая беседа и деловая дискуссия, деловое совещание, деловые переговоры, пресс-конференция, деловая переписка.
Простейшим способом выявления информационных потребностей можно было бы считать анализ запросов пользователей при их обращении в библиотеку или информационную службу. Такой анализ действительно необходим, но недостаточен для предоставления качественных услуг.
Информационная культура понимается как элемент общей культуры личности и рассматривается как готовность и способность личности к рефлексии, к самообразованию, к интеллектуальной творческой деятельности.
Современная информационная среда характеризуется демократизацией информации, что создаст у пользователей иллюзию о нахождении абсолютно любой исчерпывающей информации в сети Интернет.
Успешное решение нестандартных задач обеспечивается при условии реализации в инновационной творческой деятельности специалиста ряда информационных процессов.
Специфика правовой информации заключается в том, что независимо от своего содержания она всегда обладает определенной социальной значимостью. Отражая волю законодателя, правовая информация регулирует хозяйственную и социально-культурную жизнь общества.
Информационные ресурсы - это знания, подготовленные людьми для использования в обществе и зафиксированные на материальном носителе.
Люди, которые не в состоянии выразить свою точку зрения в виде письменного и устного сообщения, серьезно ограничивают свои профессиональные возможности.
При помощи системы профессиональных коммуникаций реализуются информационные процессы инновационной творческой деятельности специалистов.
Библиотека традиционно являлась и является одним из основных инструментов формирования информационной культуры общества и личности и важнейшим институтом непрерывного образования.
Документ является объектом исследования многих научных дисциплин. Поэтому содержание понятия «документ» многозначно и зависит от того, в какой отрасли и для каких целей он используется.
Способы и методы передачи информации называются социальными коммуникациями.