Александр (Шандор) фон Лицен-Майер — венгерский художник и иллюстратор.
Окончил среднюю школу в Дьере. Богатые родители после окончания им реального училища отправили его в Вену по просьбе дяди Эдля Тивадара, где его учителем в Академии Изящных Искусств стал Карл фон Блаас . Лицен-Майер пробыл в Вене всего полтора года.
Его первая выставка состоялась в Пеште в 1857 году. Затем он отправился в Мюнхен, где сначала был учеником Иоганна Георга Хильтенспергера и Германа Аншюца, но в 1862 году перешел в школу Карла фон Пилоти, чье творчество оказало большое влияние на его развитие. Его первая важная работа «Мария и королева Елизавета» была завершена у гробницы Людовика Великого в 1862 году.
В 1865 году он выиграл конкурс на два эскиза, объявленный Мюнхенской академией, и ему было поручено подготовить один из эскизов: Эржебет из Тюрингии. Картина была закончена в 1867 году; в то же время он завершил другую картину, которая должна была привести Лицен-Майера в ряды лучших художников. Королева Мария Терезия, кормящая грудью ребенка бедной больной женщины, стала предметом нового образа, который представляет юную и очаровательную принцессу на открытом воздухе. После успеха этой картины он был завален заказами; он написал занавеси Мюнхенского народного театра и сцену охоты во Дворце барона Штиглица, которая, как декоративная работа, принадлежала направлению немецкоязычного стиля. Во время
этих крупных работ он также писал портреты.
В 1870 году его пригласили в Вену сфотографировать венгерского короля. В 1872 году он женился на американке. В этот период он списал более крупные композиции. Маргарита, Имоджен и Яхимо, выходящие из церкви, и Елизавета, Королева Англии, подписывающая смертный приговор Марии Стюарт, — первые произведения новой эры. В 1876 году он имел большой успех в Мюнхене со своим циклом иллюстраций «Фауст». После «Фауста» он привлек внимание рисунками для колокола Шиллера в 1878 году на ежегодной Мюнхенской универсальной выставке. Это привело к тому, что правительство Вюртемберга проявило к нему интерес и добилось для него должности директора Дюссельдорфской академии изящных искусств.
Самым ценным произведением его пребывания в Дюссельдорфе является большая картина Святой Елизаветы в Венгрии, заказанная венгерской Ассоциацией изящных искусств для современной коллекции музея. Лицен-Майер не мог забыть Мюнхен, где состоялись его первые успехи, и вернулся в столицу Баварии, где преподавал в Академии живописи. В Штутгарте и Мюнхене он был учителем нескольких венгерских художников (например, Густава Фридриха Келети) и немецких художников (например, Гебхард Фугель, Майкл Зено Димер, Отто Грайнер, Макс Бернут).
Превью: Ракоци В Родосто