Глядя беспристрастно, современный человек — кроманьонского типа — весьма звероподобен, и по внешности, и по поведению. А человеческое общество напоминает стадо зверей-обезьян, что и немудрено, учитывая генетическое сходство человека и обезьяны. Звериные эмоции позволяют выжить в природе и в стаде не только Зверю, однако важно помнить, что человек современного типа – это гибрид Зверя и Творца, а Творец независим от природы и управляет ей. Homo sapiens, по большинству своих качеств, остался зверем с доминантой инстинктов типа секса и голода, и именно на них базируется современная греко-римская культура. Иное дело, что не все в человеке от Зверя, есть малая толика и от Творца, однако качества эти, типа добродетели, мало того, что весьма эксклюзивны, носят смутный и плохо объяснимый характер.
Поэтому, весьма любопытно, устроит ли это положение самого экспериментатора, или кроманьонца ожидает судьба его ближайшего родственника – неандертальского человека, сгинувшего без следа именно во время появления на земле человека современного. Похоже, жизнь на этой планете снова наступает на старые грабли или, как говорится, покуда гром не грянет — мужик не перекрестится. Размышления о естественной природе исчезновения неандертальца и одновременного появления кроманьонца не только не выдерживают существенной критики, но, наоборот, свидетельствуют о направленности селекции, правда, проводимой извне. Напомним, что ничего не известно о художественном творчестве человека неандертальского, в то время как появление кроманьонского человека ознаменовалось возникновением первых изображений типа наскальных рисунков. Такой подход объясняет многое, начиная с истории человечества и заканчивая, уже неотделимой от нее, историей искусств.
Интересно толкование истории человечества не как цепочки событий, но как цепочки рассказов о событиях, причем рассказов человеческих, со всеми вытекающими деталями. Объем доступной человеку информации достаточно невелик, синергия умов практически отсутствует, круговорот веществ на планете интенсивен, а искусственный интеллект человекообразен и откровенно слаб. В итоге, события 5000-летней давности выглядят глухой архаикой, хотя некоторые подробности и привносит археология. Но следует понимать, что умение игнорировать любые сведения есть краеугольная основа человеческой психики. Таким образом, может рождаться вся история, которая есть лишь точка зрения конкретного индивидуума на проблему.
Среди прочих направлений искусства Концептуальный Символизм выделяется не только философским пониманием реалий окружающей действительности, но и восприятием этого мира с позиции творца, а не зверя. Соответственно, странными кажутся попытки объяснить эксклюзив в творчестве или восприятии художников этого жанра с позиций «классического искусства». Человечество живет прошлым, в соответствии с латинским изречением «omne novum in oblivionе vetus est» – все новое есть забытое старое. Для конкретного сценария исчезновения людей современного типа желательно иметь хорошее воображение или дар предвидения, но логика развития событий неукоснительно толкает к пессимистической оценке происходящего/
Больше информации www.newlineart.com
Автор: Евгений Гегузин, художник.