1. Введение
- О каком произведении речь? Автор, название, дата, собрание, техника (в виде полноценных фраз, а не каталожной справки). Биографию пересказывать не нужно.
- Цель и задачи работы (4-5 фраз во введении). О чём и для чего вы её пишете? Почему выбраны именно эти произведения? Как именно будет производиться анализ? Для чего этот анализ нужен? Зачем нужно сравнивать произведения?
- Вводные слова о периоде, стиле, эпохе…
2. Описание и анализ произведения
В каждой из подчастей проводится взаимосвязь между формальным приёмом и образом. В случае сравненияописание и анализ либо идут последовательно (второе произведение сравнивается с первым), либо параллельно.
- Описание произведения. Что изображено? Жанр, тема, сюжет.
- Композиционная схема и её функции
- размер
- формат (вертикально и горизонтально вытянутый, квадратный, овальный, круглый, соотношение изображения и формата)
- рама
- геометрические схемы
- основные композиционные линии
- равновесие, соотношение частей изображения друг с другом и с целым,
- последовательность рассматривания
- Пространство и его функции.
- Перспектива, точки схода
- плоскостность и глубина
- пространственные планы
- дистанция между зрителем и произведением, место зрителя в пространстве картины или вне его
- точка зрения и наличие ракурсов, линия горизонта
- Светотень, объём и их роль.
- объём и плоскость
- линия, силуэт
- источники света, время суток, эффекты освещения
- эмоциональное воздействие света и тени
- Цвет, колорит и его функции
- преобладание тонального или локального колорита
- тёплый или холодный колорит
- линейность или живописность
- основные цветовые пятна, их отношения и их роль в композиции
- тон, валеры
- рефлексы
- эмоциональное воздействие цвета
- Фактура поверхности (Мазок).
- характер мазка (открытая фактура, гладкая фактура)
- направленность мазков
- размер мазка
- лессировки
3. Заключение
Повтор основных выводов, касающихся образа, смысла произведения.
Там, к слову, вообще много полезностей по теме.