Определение, предмет, основные задачи лингводидактики

Дидактика (от греч. didaktikos – поучающий и didasko – изучающий) раздел педагогики, излагающий общую теорию обучения.  Основная задача дидактики – разработка проблем: чему учить и как учить; современная наука интенсивно исследует также проблемы: когда, где, кого и зачем учить.

Дидактика как наука изучает закономерности, действующие в сфере ее предмета, анализирует зависимости, обусловливающие ход и результаты процесса обучения, определяет методы, организационные формы и средства, обеспечивающие осуществление запланированных целей и задач. Она выполняет две функции:

  • – теоретическую (главным образом диагностическую);
  • – практическую (нормативную, инструментальную).

Лингводидактика – относительно молодая научная дисциплина, которая возникла во второй половине XX века. Лингводидактикапризвана определять основные закономерности процесса обучения иностранному языку, с целью создания объективной научной базы для оценки эффективности методов обучения и их дальнейшего совершенствования. Лингводидактика, являясь интегративной наукой, призвана дать как описание механизмов усвоения языка, так и специфику управления этими механизмами в учебных условиях.

Лингводидактика предусматривает взаимодействие нескольких самостоятельных и вместе с тем взаимосвязанных научных дисциплин: методику, лингвистику, педагогику, психологию, психолингвистику; представляет собой лингвистическую базу обучения иностранным языкам во взаимосвязи с перечисленными научными дисциплинами.