Малые поэтические жанры, да и формы тоже

Что. Кто. Где. 

Пирожки.

С формальной точки зрения пирожок представляет сбой четверостишие, написанное четырехстопным ямбом по схеме 9-8-9-8 (то есть по 9 слогов в первой и третьей строчках и по 8 слогов — во второй и четвёртой), без рифмы, без знаков препинания и дефисов, строчными русскими буквами. В пирожках нередко нарушаются правила орфографии, например прописываются скрытые слоги (пётыр, октябырь).

Правила (отсюда)

1) Пирожки пишутся четырёхстопным ямбом. Количество слогов по строкам: 9-8-9-8.
1.1) Всё идущее следом аналогично и для Порошков: 9-8-9-2 с рифмой на вторую-четвёртую строки.

мой дядя самых честных правил
когда не в шутку занемог - это ямб, так писать можно.

мороз воевода дозором
обходит владенья свои - это амфибрахий, так писать нельзя.

2) В пирожках используются только маленькие русские буквы и пробелы. 
3) Любые другие символы запрещены. Нельзя использовать знаки препинания, дефисы.
4) Большие буквы ВОТ ТАКИЕ запрещены. Совсем запрещены. Даже в именах собственных.
5) Цифры прописываются буквами: не 2012, а "две тысячи двенадцать".
6) Скрытые слоги прописываются явно: "александыр". 
7) Аббревиатуры прописываются с гласными: не КГБ, а "кагэбэ" не ВДВ, а "вэдэвэ" не MTV, а "эмтиви"
8) Не нУжно выделЯть ударЕния в словАх большИми бУквами!
9) Можно изменять орфографию по своему желанию: 
"чорный" "вобще" "пришол" "вещ" "жызынь" "ево" "литсо" - вполне приемлемые варианты 
10) Рифма не приветствуется, мат не приветствуется.

БЕСТОЛКОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ - ЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ И НЕ РЕКОММЕНДУЕТСЯ:
1) нельзя переделывать анекдоты, афоризмы в пирожки
2) использовать мат не к месту
3) использовать слова только для размера, в пирожке каждое слово должно нести нагрузку, одним пирожком можно всю жизнь описать
4) писать пирожок-алаверды без ссылки на первоначальный пирожок
5) писать банальности или делать повествование, в котором нет ничего примечательного, взрывающего мозг
6) не нужно писать три строчки, а четвёртой объяснять первые три (после такого тянет произнести "в журнале ералаш, пара пара пам - фьюить!")
7) не надо делать поэтическую синкопу, это выглядит архаично: "предложенье","молчанье"
8) не перегружайте пирожок прилагательными, передавайте эмоции через действие
9) за употребление термина "стишки-пирожки" старые авторы могут переломить хребет табуретом.

ХОРОШЕЕ СОДЕРЖАНИЕ - ЧТО МОЖНО И НУЖНО:
- пирог готов когда в нём решительно ничего нельзя улучшить, и ни одного слова не хочется поменять.
- пирог должен отстояться хотя бы день перед публикацией, наверняка через день поймешь что не доработано
- в хорошем пирожке присутствует динамика
- хороший пирожок описывает ситуацию таким образом, что у читателя возникает картинка, которая шире чем написано.
- хороший пирожок оставляет послевкусие, остается в памяти и вызывает улыбку (либо наоборот) и через сутки и в течение какого-то времени
- хороший пирожок трогает читателя
- хороший пирожок может не только рассмешить, но и довести до слёз
- хороший пирожок нарушает привычную логику, создаёт свой мир со своими законами
- в хорошем пирожке есть разрыв шаблона*, инсайт** или дзен*** 

* Разрыв шаблона: напиши узнаваемую ситуацию с парадоксом. На узком примере - но с расширением до глобального обобщения. Предельно точными словами. Уложись в размер.

**Инсайт - озарение, открытие, мысль-вспышка, мгновенно подающая новую и важную информацию. Как правило, переживание инсайта эмоционально окрашено: человек хватается за голову, хлопает себя по лбу, подпрыгивает, роняет челюсть, производит иные выразительные телодвижения и часто вскрикивает: "Эврика!" "Вот оно что!" "Ё..прст!" "Точняяк!" и др.

***Дзен - здесь: постижение мудрости, пища для размышлений и медитации.

Порошки - как ветка.

Порошок — сходный поэтический жанр. От «пирожков» его отличает наличие рифмы, но «неровный» размер 9-8-9-2:

ленивый толстый и весёлый
лежит тюлень на берегу
я не тюлень но точно так же
могу

Гарики.

Одностишия (моностих)

Депрессяшки (http://poetory.ru/content/list?type=6&sort=rate)

Отсюда: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%9F%D0%BE%D1%8D%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D1%80%D1%8B