Языковые конструкции, используемые при написании рецензии

1. Характеристика авторского изложения информации:

Проблеме (вопросу),, в настоящее время уделяется внимание целого ряда публикаций; к работам, посвященным рассматриваемой (этой, актуальной) проблеме, относится и статья.,; в статье излагаются взгляды (на что?); статья (автора) озаглавлена.,; в статье рассматриваются вопросы (какие?); актуальный вопрос, поднимаемый автором.,; статья посвящена (чему?); автор поднимает вопрос (затрагивает проблему); в статье дается оценка, анализируется.,; автор останавливается на таких проблемах, как.,; касается таких проблем, как.,; статья (книга) состоит из ... частей, первая (вторая) часть статьи представляет собой.,; заканчивается статья разделом.,; автор (подробно) описывает, классифицирует, систематизирует, характеризует, освещает (проблемы), ставит вопрос о том, что,., пытается показать, рассмотреть, сделать серьезный анализ; автор затрагивает целый ряд вопросов, которые.,; особенно подробно останавливается (на чем?); статья (книга) представляет собой обобщение, изложение, обзор, анализ, описание; в статье рассматривается, систематизируется, обобща­ется, дается анализ, оценка (чего?); в статье представлены, приведены важные данные...; центральным вопросом работы является...

2. Опорные конструкции, используемые для положительной оценки работы:

Рецензируемая статья представляет интерес (для кого?); актуальность темы вытекает из названия работы; не вызывает сомнений, очевидно...; тема статьи особенно интересна, так как...; проблема статьи чрезвычайно актуальна...; в статье даются полезные рекомендации..., глубоко анализируются, дается полная характеристика, рассматриваются важные вопросы...; автор убедительно доказывает, что..., приводит убедительные аргументы, справедливо отстаивает точку зрения (на что?); в статье приведены доказательства...; автор разумно, правильно, удачно, со знанием дела подходит к решению вопроса...; особенный интерес представляет мысль о том, что...; наиболее интересным, значимым с теоретической точки зрения является...; наиболее важными, ценными из выводов автора представляются следующие...; существенных, значительных результатов автор добивается...; нет сомнения в том, что...; изложенные в статье вопросы представляют интерес не только для..., но и для...; в статье получили исчерпывающее освещение ...; можно утверждать...; нельзя не согласиться...; в статье предлагается оригинальное решение...; тема раскрывается с научных позиций, по в доступной и попятной форме; несмотря на глубину, сложность поднимаемой в работе научной проблемы, язык произведения доступен, прост...

3. Опорные конструкции, используемые для замечаний, для оценки слабых сторон работы:

Однако в статье недостаточно внимания уделяется (чему?); неглубоко разработан вопрос (о чем); автору не удалось показатъ(раскрыть...) (что?); представляется целесообразным уточнить, выяснить, доработать вопросы...; к сожалению, автор в своей работе не дает оценки..., не учитывает (чего?), не ссылается (на что?) результаты работ, посвященных этому вопросу...; автор не обосновывает положение (о чем?); не всегда подтверждает выводы фактами; к замечаниям можно отнести следующие неточности в формулировках...; автор противоречит, необоснованно утверждает, упускает из виду...; разделяя в целом точку зрения автора (признавая несомненные заслуги автора в решении поставленной задачи), нельзя не высказать некоторые замечания...; к недочетам (недостаткам) работы следует отнести допущенные автором длинноты в изложении материала (недостаточную ясность при изложении нового материала, избыточную терминологию)...; к числу недостатков следует отнести отсутствие полного разбора и анализа предшествующих работ...; существенным недостатком работы можно считать отсутствие экспериментальных данных (введение большого числа новых критериев, бездоказательное утверждение о том, что..., отсутствие методических рекомендаций)...

4. Опорные конструкции для выражения назначения работы:

Статья (книга) рекомендуется для широкого круга читателей, инженеров..., представляет интерес для..., полезна ие только для..., но и для...; безусловно, несомненно, бесспорно, очевидно, что к заслугам автора можно отнести новый... подход, метод, предложение, использование которого внесет... вклад в...; предложенная автором методика, вне всяких сомнений, может быть применена...