И немного про информационное общество

"Прогнозы теоретиков информационного общества оказались несостоятельны в первую очередь потому, что их авторы отождествляют информацию и знание. Информации в современном обществе много, она играет колоссальную роль, но отсюда вовсе не следует, что в современном обществе знание - сила. <...> За словом "информация" кроется именно коммуникация, а не знание. <...> более информированный человек - это не тот, кто больше знает, а тот, кто участвует в большем числе коммуникаций".

"В современную эпоху информация - это коммуникация, побуждающая к действию".

"Виртуализация - это любое замещение реальности ее симуляцией/образом - не обязательно с помощью компьютерной техники, но обязательно с применением логики виртуальной реальности".

"Человек эпохи Модерн, застающий себя в социальной реальности, воспринимает ее всерьез, как естественную данность, в которой приходится жить. <...> В эпоху Постмодерн индивид погружается в виртуальную реальность симуляций и во все большей степени воспринимает мир как игровую среду, сознавая ее условность, управляемость ее параметров и возможность выхода из нее".

"Из сферы общественного устройства Свобода и Прогресс перекочевали в сферу повседневности, обустройства быта. Мотивы Свободы и Прогресса больше не определяют выбор политического и экономического курса, но зато, если судить по вездесущей рекламе, определяют выбор одежды, еды или косметики".

"Само по себе производство является лишь предусловием современной экономики. Проблемой номер один для развитой экономики становится потребление, а точнее - превращение произведенных вещей в предмет потребления. <...> Новый механизм ценообразования, дифференцирующий вещи "от кутюр" и продукцию менее именитых фирм, как ни странно, адекватно описывается не А.Смитом, К.Марксом или Дж.М.Кейнсом, а скорее Фомой Аквинским. "Справедливая цена", согласно средневековым представлениям, всегда зависит от "происхождения" предложения. Стоимость товара определяется социальным статусом производителя".

"Борьба за политическую власть сейчас - это не конкуренция программ действий. <...> Реальные личность и деятельность политика необходимы лишь в качестве "информационных поводов", то есть служат своего рода алиби для тех, кто формирует имидж. Они разрабатывают сценарии, слоганы, спецэффекты, для подачи которых публике проводятся акции, традиционно воспринимающиеся как политические. Ярчайший пример последних десятилетий - партийные съезды в США: краткие речи из слоганов и острот, тысячи воздушных шаров и флажков, тонны конфетти и мульти-медийной аппаратуры, сотни скандирующих делегатов и десятки приглашенных знаменитостей нужны для того, чтобы создать эффектное шоу, которое масс-медиа могли бы транслировать многомиллионной аудитории".

"Наличие у приверженцев некоего научного направления собственного периодического издания ослабляет конкуренцию между учеными за право публикации "своих" результатов, снижает остроту "опасного" вопроса об их истинности и создает возможность наращивать число публикаций, а ведь именно по числу публикаций и ссылок на них определяется ныне академический статус и, соответственно, право ученого претендовать на получение различных грантов. Дополнительными факторами служат число конференций, в которых ученый принял участие, и число ранее полученных грантов. Если уровень научной работы оценивается по числу публикаций (докладов, проектов), а не по истинности результатов, то это смещение оценки результатов научной деятельности с качественных критериев к количественным означает, что следование институциональным нормам, ориентирующим исследователей на Свободу научного поиска и Прогресс научного знания, может быть виртуальным. С другой стороны, если число публикаций неумолимо возрастает, то адекватно оценить степень истинности результатов невозможно просто физически".

"В эпоху Постмодерн любовь и брак все меньше определяются реальными - материальными, физиологическими и т.п. - потребностями и все больше становятся функциями от образов сексуальности и семьи, создаваемых/конструируемых индивидами, а чаще заимствуемых ими у масс-медиа".

"Способность создавать и поддерживать имидж становится решающим фактором поддержания статуса. <...> Новые неравенства возникают как следствие конкуренции стилизаций. <...> Тот, кто успешно манипулирует образами или просто вовлечен в этот процесс, всегда приобретает относительно высокий социальный статус".