Выбор холста для живописи

Как выбрать правильный холст для живописи?

Что же собой представляет холст? Холст – это самое общее название материала из ткани. Холсты бывают разного качества и оно зависит от структуры ткани, ее плотности, выделки и т. д. Холст имеет очень большое влияние на качество живописи и поэтому его грамотно нужно уметь выбирать. Холст для живописи — вовсе не означает какую то определённую конкретную ткань, которая единственная пригодна для использования художником в своих целях. Холсты могут различаться прочностью, упругостью и способностью сохранять исходное состояние при изменении влажности воздуха и температуры.

В процессе выбора холста выяснится, что вид выбранной ткани зависит от целей и размера будущей картины. Не стоит забывать также и о структуре самой ткани, ее зернистости.

Холсты, структура

По структуре холсты бывают:

  • мелкозернистый;
  • среднезернистый;
  • крупнозернистый.

Под зернистостью понимают не размер льняного зернышка, а фактуру самого полотна ткани в целом. Более грубые нити с большим количеством инородных вкраплений делают зернистость холста выше. Нелегко будет прописать чёткие и мелкие детали на таком холсте. Для этого нужно выбрать холст с мелкозернистой структурой, свойства которого также позволят плавно переходить от оттенка к оттенку. Итак, все весьма просто, если Вы хотите прорисовывать детали — выбирайте мелкозернистую структуру холста, и наоборот, если будете писать большими, широкими мазками, прорисовывая при этом только контуры и очертания объектов, то Ваш выбор должен пасть на крупнозернистую ткань.

Если же Вы хотите прочувствовать весь процесс с самого нуля, то Вы должны пойти более сложным путем – сделать холст самому.

Необходимо натянуть ткань на подрамник либо картон, покрыть 1-3 мя слоями специального косного клея или пищевого желатина. После чего покрасить холст обыкновенной масляной краской белого цвета.

Нельзя писать на незагрунтованном холсте. Грунтуется холст для того, чтобы масляные краски не впитывались в ткань, не проникали через поры с обратной стороны картины и не теряли цвет. Грунт — это связующая часть между краской и холстом.

Если провести с обратной стороны ногтем, то грунтовый холст не должен расклеиться или как либо деформироваться. Грунт должен быть ровным, белоснежным и сохранять при этом фактуру переплетений нитей, а еще и закрывать все поры между ними.

Прежде чем грунтовать, холст должен быть натянут на подрамник. Форматы и размеры подрамника выбираются в строгой зависимости от композиции будущего этюда, по предварительным ее эскизам.

Начинающим художникам рекомендуется холсты, которые имеют среднюю толщину ткани. На грубом, толстом холсте будет намного труднее проработать форму в небольших по размерам этюдах. Гладкие же ткани, в особенности миткалевые, совершенно не подходит, ведь на них и красочные слои приобретают гладкую глянцевую поверхность. А еще, такие ткани очень непрочные, их структуру быстро портит льняное масло, которое содержится в красках.

Виды готовых для рисования холстов

В специализированных магазинах и на сайтах для художников, встречаются два вида готовых рисования холстов:

  • на подрамнике;
  • на картоне.

На сайте ЗАО «Подольск-АРТ Центр» можно найти оба из этих видов товаров. Холст, который натянут на подрамник более традиционный, и для художников (как начинающих, так и для профессионалов) более приемлем. Подрамник — остов в виде рамы, (обычно состоит из деревянных реек), на который натягивают холст для работы над картиной. Картина, которая уже натянута на подрамник в свою очередь должна вставляться в раму (этим и обусловлено происхождение названия «подрамник»). Подрамник — это одна из составных частей картины, которая предназначена для того, чтобы держать холст в растянутом состоянии.

Виды подрамников для холста

  • сборные;
  • глухие.

Сборные (клиновые, модульные) подрамники продаются в большинстве магазинов для художников. Модульный подрамник имеет большое преимущество, поскольку его углы жестко не скреплены и когда картина провисает нужно всего лишь подбить клинья. У глухих подрамников углы очень крепко соединены между собой и если картина провисает, то ее придется перетягивать заново. Обычно, для картин средних размеров толщина подрамника составляет приблизительно 1.8 см. Картины большего размера снабжают дополнительной крестовиной или перекладиной, такой подрамник никогда не перекосится и углы его останутся прямыми.

Альтернатива – холст на картоне. Такой холст кажется более плоским на стене, но есть у него и значительные преимущества – он более легкий, занимает меньше места в мастерской и не провисает со временем, как картины, написаны на холсте, который натянут на подрамник.

Взято здесь