Управление информационным содержанием (контентом) Интернет-ресурсов

Контент - содержимое какого-либо информационного репозитория, веб-сайта, веб-страницы, коллекция текстовых документов или отдельный документ в электронной библиотеке.

Появление систем управления контентом (Content Management Systems, CMS) является закономерным этапом развития информационных технологий. Они позволяют выполнять задачи управления информационным наполнением Интернет-ресурсов не только программистам, знакомым с веб-программированием, но, в первую очередь, специалистам, непосредственно формирующим и использующим информацию в ходе определенного бизнес-процесса. Это позволило сконцентрироваться на задачах планирования и управления деятельностью в сфере создания и управления контентом Интернет-ресурсов.

Содержание (контент) может быть различным: экономическим, правовым, техническим и т.д. Оно может находиться в Интернете, и тогда он носит название Web-контент, либо на предприятии, и тогда оно называется корпоративным контентом.

Чтобы разобраться в работе информационной системы, необходимо понять суть задач, которые она решает, а также организационные процессы, в которые она включена. 

Контентная модель - это набор правил, которые определяют можно ли использовать некоторый элемент в некотором контенте или нет.

Основные процессы и операции при управления контентом

Чтобы разобраться в работе информационной системы, необходимо понять суть задач, которые она решает, а также организационные процессы, в которые она включена. 

Веб-сайт представляет собой совокупность взаимосвязанных систем со сложными зависимостями. Отдельная ссылка на странице может одновременно быть составной частью структуры, организации, систем пометки, навигации и поиска. Эти системы полезно изучать независимо, но важно также рассматривать их взаимодействие. 

Контентом называется всё информационное наполнение интернет-сайта, газеты, журнала. В переводе с английского языка слово контент означает «содержание». К нему относятся текст, фотографии, картинки, видео и аудио-файлы. Если говорить о контенте сайта, то к нему относится все, что пользователь видит при просмотре страницы.

Создание, сбор, проверка, утверждение, публикация, распространение и архивирование. Бизнес-процессы с неизменяемым контентом.

Задача управления контентом на предприятиях перешла сегодня в разряд стратегических. Создаются единые корпоративные хранилища, в которых все типы контента находятся под управлением специализированных программных систем.

Функции, объединяющие такие базовые понятия, как «данные», «информация», «знания» и «мудрость», формируют жизненный цикл информации.