Устное народное творчество

Баллады  - это эпические песни о трагических событиях в личной жизни героев. В балладе речь идет о нравственных проблемах, о любви и верности, о преступление и раскаяние.

Характеристика Добрыни показывает развитие индивидуализации образа в былинах.

Следует подчеркнуть, что прозвище Алёши «Попович» было основанием для того, чтобы в поздних былинах его образ приобрёл отрицательные черты: хитрость, жадность, неверность. Но Алёша – богатырь, и в этом сущность его образа.

В образе Ильи Муромца наиболее ярко и выразительно воплощена основная идея былин – идея защиты родной земли. Именно он чаще других богатырей выступает как отважный и сознающий свой долг оберегатель русской земли.

Былины – это эпические народные песни о важных событиях древнейшей истории государства. В народе их называли старины, старинки.

Величальные песни – это ритуальные магически произведения, которые должны были обеспечить богатую и счастливую жизнь молодых. Их пели всем гостям.

В марте были дни, когда полагалось печь ритуальные печенья – жаворонки. С этим печеньем молодые люди выходили на пригорки и «гукали», закликая весну.

Например,  приехавших от венца жениха и невесту обязательно обсыпали хмелем или зернами, чтобы они были богатыми. 

Русский репертуар волшебных сказок складывается в феодальную эпоху и отображает ее. В сказках сформирована своя система персонажей, они типичны.

Объем понятия "фольклор", "народное творчество", "устное народное  творчество",  "устное народное поэтическое творчество". Фольклор как сфера вербальной духовной культуры. Специфика  фольклора.

Дразнилки нужны для посрамления противника словом, в них комичность строится на абсурдности ситуации. В них воспринимается смеховой портрет, высмеиваются черты характера. Уловки ставят играющего в неловкое положение.

Детский фольклор выделяется в особую группу, т.к. он имеет свою возрастную направленность.